Биодизель

База знаний

Биодизель (биодизельное топливо) – моторное биотопливо, метиловый эфир, который получается в результате химической переработки растительных или животных масел. На сегодняшний день биодизель – единственный альтернативный источник энергии, который может составить конкуренцию традиционному дизельному топливу. Кстати, первый в мире дизельный двигатель работал как раз на биодизеле – арахисовом масле. Так как это произошло 10 августа 1893 года, то ежегодно 10 августа отмечают неофициальный праздник экологически чистого моторного топлива – Международный день биодизеля.

биодизель

Биодизель: сырье и перспективы

В качестве исходного сырья можно использовать любое растительное масло – рапсовое (основное сырье в Европе), соя (США), канола (Канада), пальмовое масло (Филиппины, Индонезия), кокосовое масло (Филиппины), касторое масло (Бразилия), а также рыбий жир или жиры растительного происхождения.

Чтобы получить биодизель, на девять частей растительного (животного) масла берут одну часть метанола. Чтобы ускорить процесс, добавляют щелочный катализатор. На выходе получается метиловый эфир и глицерин (побочный продукт, который, впрочем, активно используется в лакокрасочной и фармацевтической промышленности). Цетановое число полученного биотоплива составляет порядка 56-58, для сравнения, у обычного дизельного топлива оно равно 50-52. В этом и состоит основное преимущество биодизеля – его можно использовать в дизельных установках (двигателях), без их дополнительной модификации.

Биодизель – очень экологически чистое топливо, при его сгорании не выделяется диоксид  серы и минимум – диоксида углерода. Пролитый на землю биодизель разлагается практически полностью (на 99%), не загрязняя землю. При попадании в воду он не представляет опасности для живых организмов.

Ежегодно в мире производится около 35 млн тонн биодизеля. Почти треть – около 13 млн тонн – приходится на Евросоюз, почти 6 млн тонн биодизеля выпускается в США. Еще один лидер в производстве биодизеля – Индонезия, которая вырабатывает 3 млн тонн ежегодно. При этом государственной программой предусмотрено, что разницу в стоимости между биодизелем и более дешевым минеральным топливом (обычным дизелем) компенсируют за счет налоговых сборов с экспорта пальмового масла. Именно высокая себестоимость – главный недостаток биодизеля, он может на равных конкурировать с дизелем, получаемым в процессе переработки нефти, только при стоимости барреля нефти в районе 80 долларов и выше. Поэтому большинство программ по внедрению биодизеля реализуются при непосредственной поддержки государства. Ситуация может измениться после начала производства биотоплива третьей третьего поколения – биодизеля из водорослей.

Lost Password