Стоимость обслуживания электромобиля

Технологии Электромобили

Если оценивать расходы на эксплуатацию, то необходимо в общую сумму включить стоимость обслуживания автомобиля, доступность запасных частей и, естественно, цену энергоносителя. По многим этим параметрам электромобили ощутимо превосходят авто с двигателем внутреннего сгорания. Прежде всего, за счет того, что в электрокаре отсутствует большое количество быстро изнашивающихся динамических деталей, относящихся к двигателю (поршни, кольца), а также отсутствие необходимости проводить замену топливных и масляных фильтров, цепей (ремней) ГРМ, объем и стоимость обслуживания электромобиля сокращается. Но есть целый ряд операций, которые характерны только для электрокаров.

Стоимость обслуживания электромобиля

Что влияет на стоимость обслуживания электромобиля

Основной элемент, требующий постоянного контроля и обслуживания – это тяговый аккумулятор, самый дорогой элемент авто. В среднем срок службы, при правильной эксплуатации, составляет порядка 10 лет.

Например, у Nissan Leaf (это самый популярный электромобиль в Украине) тяговая АКБ состоит из последовательно соединенных 48 модулей, в каждом из которых находится 2 ячейки. Для проверки состояния и работоспособности модулей и ячеек используют специальный диагностический сканер. Исходя из полученных результатов, можно прогнозировать работу АКБ, а также обнаружить неработающие элементы (модули).

Обнаруженный неработающий элемент необходимо заменить. В принципе, необходимую запчасть можно приобрести как на станции техобслуживания, так и заказать самостоятельно. Впрочем, просто механической заменой неработающей ячейки на новую решить проблему не получится. Дело в том, что после установки нового элемента, чтобы обеспечить равномерность заряда-разряда АКБ в целом, необходимо провести адаптацию нового элемента. Для этого потребуется задействовать специальное диагностическое оборудование с особым программным обеспечением.

Механические особенности электромобилей

Если говорить об обслуживании ходовой части, то оно ничем не отличается от аналогичного процесса у бензиновых или дизельных авто. Так как часто электромобили создают на базе бензинового аналога, то для ремонта ходовой можно использовать их запчасти, например, для Nissan Leaf подходят комплектующие от Nissan Juke. Если есть опыт ремонта ходовой авто с ДВС, то проблем с облуживанием ходовой электрокара возникнут не должно.

Важный момент – обслуживание электромобиля должно выполняться со строгим соблюдением мер электробезопасности с обязательным использованием средств защиты: инструменты с целой и надежной изоляцией, защитные перчатки, диэлектрический коврик и т.д. Перед выполнением любых работ необходимо убедиться в том, что обесточены элементы и системы, находящиеся под напряжением.

Как показывает опыт эксплуатации, в стоимость обслуживания электромобиля необходимо включить и затраты на переоборудование электрокара, если он был доставлен в Украину из США. Иначе электромобиль не будет допущен к эксплуатации на наших дорогах. Операции включают в себя:

  • установка габаритных огней белого цвета
  • установка боковых стационарных поворотников на передних крыльях
  • корректировка света головной оптики
  • установка сзади на авто противотуманных фонарей
  • переоборудование панели приборов – замена на спидометре шкалы в милях на показатели в километрах.

Lost Password