Google и Amazon выходят на рынок энергосбережения

Новости

Генерация электричества, используя возобновляемые источники энергии (ВИЭ), и энергосбережение – вот основные тренды современного энергетического рынка. Именно поэтому рынок энергосбережения – один из наиболее динамично развивающихся сегментов энергетической сферы. Сегодня множество компаний предлагают специальное программное обеспечение и оборудование, которое позволяет повысить энергоэффективность здания или производства за счет сокращения потребления энергоресурсов. О том, насколько перспективен рынок энергосбережения, говорит тот факт, что он привлек внимание двух крупнейших мировых корпораций – Amazon и Google.

Google и Amazon выходят на рынок энергосбережения

В 2014 году Google потратил 3,2 млрд долларов на приобретение стартапа Nest Lab, который занимался разработкой платформ и гаджетов для «умных»  домов – умные замки, интеллектуальные камеры, охранные и сигнальные системы, термодатчики, датчики угарного газа и дыма и т.д. Объединив наработки Nest Lab с собственными разработками, компания сможет стать серьезным игроком на рынке устройств для умного дома, предлагая комплексные решения и конкурируя с нынешними лидерами — Samsung SmartThings, Apple HomeKit и Amazon Alexa.

В то же время Amazon заплатила 1 миллиард долларов за компанию Ring, специализирующуюся на смарт-камерах и дверных замках. Еще одной покупкой стал стартап Ecobee, занимающийся продвинутыми термостатами.

Пока ни Google, ни Amazon открыто не заявляют о своем выходе на энергорынок, но специалисты считают, что уже в недалеком будущем компании смогут реализовать накопленный опыт в промышленных масштабах. Рынок энергосбережения уже демонстрирует свой огромный потенциал, к примеру, в 2018 году на покупку устройств, которые контролируют потребление энергии в помещении, было потрачено более 40 млрд. долларов. По подсчетам аналитиков, ежегодно в США только в коммерческих зданиях неэффективно (то есть практически зря) расходуется электричества на 57 млрд долларов.

Google уже имеет положительный опыт того, как повысить энергоэффективность. В собственном дата-центре, используя возможности искусственного интеллекта, был налажен контроль порядка 120 различных параметров: работа вентиляторов и кондиционеров, перемещение воздушных потоков, открытие/закрытие окон, погодные условия, тепло, выделяемое оборудованием и т.д. Обрабатывая в режиме реального времени огромный массив данных, система корректирует работу систем энергоснабжения, отопления и вентиляции, что позволило снизить потребление электричества на 40%. Google и Amazon уже ведут переговоры в США и Европе с поставщиками электроэнергии о партнерстве.

Lost Password